Чип-Тюнинг 

Чип-Тюнинг — это перепрограммирование электронного блока управления двигателем для повышения мощности, отключения экологии и уменьшения расхода топлива.

На современных автомобилях управление двигателем осуществляется ЭБУ (электронным блоком управления). Непосредственно в ЭБУ есть 3 типа памяти, но нас интересует только основная - ПЗУ в которой записана программа (прошивка) В ней заложены алгоритмы и все настройки двигателя. Но есть один нюанс (с)

Производители автомобилей с радостью подняли бы мощность сами, НО они скованы законодательно, у них связаны руки нормами токсичности, они боятся повышенного транспортного налога и т.д. и т.п. Плюс есть откровенно наглые маркетинговые уловки на примере третьего фокуса у Форда. (минимальная комплектация ФФ3 имеет 85л.с. средняя 105л.с. а топовая 125л.с. А отличий в железе нет!!! разница в мощности исключительно за счет программного обеспечения. В результате при Чип-Тюнинге ФФ3 мы получаем около 132-136л.с. вне зависимости от первоначальной комплектации. Согласитесь неплохой прирост для 85ти сильного мотора.)

Мы убираем заводскую задушенность. Стандартная прибавка на бензиновых атмосферниках не велика - порядка 10% по лошадиным силам и крутящему моменту, в наддувных же моторах можно добиться безопасной прибавки до 20%, для тех, кому плевать на трансмиссию и мотор, можно сделать и больше.  Чип-Тюнинг даёт нам не только максимальную мощность, ведь максималка меряется на 5500 оборотов, он позволяет дать двигателю необходимое количество топлива во всем диапазоне работы, ведь 90% вашей езды сводятся к 1500-3500 оборотов. Вот именно на них нам и нужен крутящий момент, а для хорошего крутящего момента нужно топливо. Для раскрутки турбины нужны выхлопные газы, а для выхлопных газов нужно топливо. С одной стороны может показаться, что увеличение подачи топлива даст нам повышенный расход, ведь не бывает поднятия мощности без увеличения расхода. Но на деле получается совсем иначе, за счет повышенной мощности и правильной настройки топливных карт вам не приходится постоянно крутить двигатель и в результате, мы получаем более четкий отзыв от мотора и снижение расхода топлива. Не всегда это чувствуется, особенно при коротких поездках и в пробках, но в любом случае эффект снижения расхода есть.

Кроме этого, целью Чип-Тюнинга, является отключение экологических систем, таких как ЕГР, катализатор, Сажевый фильтр. Ремонт этих систем очень дорогой и зачастую просто не целесообразен.