Катализатор и сажевый фильтр.

Катализаторы и сажевые фильтры используются в современных автомобилях для снижения количества выбросов в атмосферу. Если назначение сажевого фильтра в задержке и дожиге сажи, то с катализатором всё сложнее. Внутри катализатора происходит химическая реакция по преобразованию угарного газа и углеводородов в углекислый газ и воду. Но качество нашего топлива и частые проблемы с системой зажигания, приводят к быстрому выходу их из строя. Менять катализатор очень не дешевое удовольствие, его цена начинается от 20.000р и доходит до сотни тысяч, а во многих автомобилях их устанавливают по 2-3 штуки. Поэтому большинство автовладельцев предпочитают физическое удаление катализатора. Но есть один нюанс (с). Катализатор, как и сажевый фильтр, очень жестко отслеживаются системой управления двигателем и в случае проблем или при отсутствии катализатора, ЭСУД заносит в память ошибку и уходит в аварийный режим (здесь также нужно отметить, что на разных автомобилях аварийный режим работает по разному. На некоторых только  горящая лампочка ошибки, а на Тойотах при подобных проблемах может отключиться система стабилизации, двигатель не будет развивать мощность и потребует срочного визита на автосервис.) Поэтому необходимо программное отключение (Чип-Тюнинг).